WEB-ZINE

 DISTRO

 

НОВОСТИ  |  АНОНСЫ

  • Новости !!!
  •  
  • Анонсы
  •  
  • Обзоры
  •  
  • Интервью
  •  
  • Рецензии
  •  
  • Наши друзья
  •  
     

     РЕЦЕНЗИИ


    "Шумы России" и Ольга Комок Demo Cd-r

    "Совместный проект spirare-noise коллектива "Шумы России" и Ольги Комок (ансамбль средневековой музыки "Laterna Magica"), помещает музыку XIII - XIV веков в звуковое пространство современной городской цивилизации.

    Староиспанские кантиги, английские гимны XIII века, итальянские танцы XIV века, исполненные на колесной лире (копии инструмента конца XIV века), сопровождаются гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete),и индустриальными ритмами." (цитата из пресс-релиза)

    Собственно, демо-диск совместной работы Ольги Комок и проекта "Шумы России", также, мне удалось посетить выступление, цитата из пресс-релиза которого приведена в начале. Следует сказать, что использование средневековых мотивов в современной музыке подход не то чтобы оригинальный, но довольно интересный. Вспоминая различные примеры "актуализации" европейского фолка, в уме сразу же всплывают Tanzwut, Qntal и прочие продолжатели традиции разудалых пивных плясок. Что же касается так называемого шумового авангарда, подобных примеров культурного синкретизма насчитывается не так много. Но ведь именно в формате индастриала эстетическому переосмыслению подвергается глубинная природа архетипов и символов, заложенных в средневековой музыке, не так ли? Совместный проект "Шумов России" & Ольги Комок сочетает в себе, как качество и красоту живого исполнения, так и неординарность, и фантазию шумового оформления. Посему проект этот будет интересен всем любителям странных музыкальных экзерсисов, но к самому процессу "актуализации" культуры средневековья у меня возникло пара нареканий...

    Впервые на выступление "Шумов России" я попал года полтора назад - и тогда и теперь впечатление будто бы те "творческие задачи", которые они на себя берут оказываются для них непосильными. И основная их проблема заключается в неспособности к своего рода "алхимической интеграции". Вроде бы все те элемены, которые они пытаются соединить воедино в своих саундскейпах априорно несут в себе и смысловую и эстетическую нагрузку: нойз, экспериментальный вокал и прочее (теперь вот и средневековая музыка). Но когда со всем этим нагромождением они выходят на сцену - раааз и все рассыпается на кластеры, тем самым мгновенно утрачивая всякую бытийную связность и смысловую синхронность. Похоже, что и с Cantigas de Santa Maria вышла та же история. "Кантиги", по моему скромному разумению, предполагают естественное и простое исполнение т.к. они - это те самые песенки, что игрались позорной кастой менестрелей и именно под них в церкви "простой людь" устраивал пляски, мозоля глаза доминиканскому ордену своими невыцветающими языческими замашками. То нагромождение шума, "канкретной музыки" (musique concrete) и экспериментального вокала, которое соорудили "Шумы" явно не было синхроно и созвучно течению и настроению кантиг. Это ведь не григорианские хоралы и не "Гимн Пану" - под них не надо изображать "загробные завывание" и "нечеловеческое музыко-жужжание Сфер". На мой взгляд, средневековая музыка - это тонкое сочетание простоты и доступности с глубиной и символичностью. Перегружая ее ненужной концептуальностью, музыканты рискуют нарушить этот магический баланс, на котором, собственно, и зиждется ее красота и притягательность. Конечно, все выше сказанное является лишь отражением моего субъективного восприятия, и каждый художник имеет право на собственное видение и собственную интерпретацию.

    Автор: Veles


     НАЗАД


    События


    Наши партнеры


    Статистика

    • Обзоры : 9
    • Интервью : 5
    • Рецензии : 15
    Design: Rusha
    web-mastering: Sol Ater