WEB-ZINE

 DISTRO

 

НОВОСТИ  |  АНОНСЫ

  • Новости !!!
  •  
  • Анонсы
  •  
  • Обзоры
  •  
  • Интервью
  •  
  • Рецензии
  •  
  • Наши друзья
  •  
     

     РЕЦЕНЗИИ


    Molla Sylla/Vladimir Volkov
    CD "Mirror"
    (c) 2002 Long Arms
    (p) 2002 Long Arms

    "… я уже заблудился окончательно в стилях и уже не знаю, чей я музыкант, и кому я нужен. Каким-то образом вдруг определяются для меня места как музыканта, и они всегда чем-то заполняются, и это очень-очень здорово для меня…"

    18-летний Владимир Волков начал свой сценический путь в 1978 году в квинтете Игоря Бутмана и ансамбле Михаила Костюшкина. Год спустя Волков принялся работать в дуэте с трубачом и композитором Вячеславом Гайворонским - и так на протяжении 15 лет...

    Где-то с середины 80-ых Волков начинает медленно погружаться в совершенно иную музыку - барокко, причем играет не только на контрабасе, но и на старинном инструменте - виола да гамба.

    "Музыка потрясающая, так называемый аутентичный стиль, многое о нем уже сказано. …Как бы лифт: садишься в этот лифт, и едешь в то время. Машина времени. И это завораживает…"

    Постепенно к началу 90-х Волков становится одним из самых востребованных российских джазовых музыкантов. Он играл в многочисленных, самых разных составах на самых разных фестивалях и обрел прочную европейскую репутацию.

    Репутация эта, однако, была репутацией крепкого профессионала, но не лидера. И вдруг году в примерно 97-м на афишах питерских и московских клубов появляется имя "Волков-трио"…

    На дебютном альбоме "Волков-трио" (Владимир Волков - контрабас, Святослав Курашов - гитара, Денис Сладкевич - барабаны) присоединился валторнист Аркадий Шилклопер. Присутствие гостя в составе группы не только не редкость, но и, наоборот, норма. Самый частый гость - партнер Аркадия Шилклопера по "Московскому художественному трио", знаток и исполнитель русского фольклора Сергей Старостин. Наряду со Старостиным с "Волков-трио" постоянно выступает и записывается музыкант из, казалось бы, иной эстетической и музыкальной среды - лидер рок-группы "АукцЫон" Леонид Федоров…

    Но это присказка покаместь - сказка будет впереди.

    …Страна Голландия давно и до сих пор влечет русских музыкантов самого разного толка - как доступностью наркотиков, так и удивительной (видимо, связанной с первой, хотя и не перво-, причиной) любовью ко всякой необычной музыке. Здесь-то, в конце 90-х, во время одного из концертов, Старостин и Волков встречают бывшего сенегальца, а ныне жителя Голландии, великолепного импровизатора, джазмена и, last but not least, исполнителя африканской народной музыки, - в общем, человека и парохода, - Молу Силлу, который вскоре присоединяется к великолепному мультинациональному этно-джазовому проекту Старостина "Вершки да Корешки".

    Насколько я понимаю: "вершки" суть то самое наносное, современное, экспериментальное. Что же есть "корешки" - не поймет разве что совсем уж тупой скинхед. Традиция, иными словами. Не та - наносная, заимствованная и пересказанная, в стиле всяких дугиных-головиных и прочих алкогольных "евразийцев", - а истинная, живая, народная музыка.

    Последовавший за этим совместный альбом дуэта Силла-Волков я бы назвал апофеозом деятельности "Вершков да Корешков". Отчего? Нетрудно сказать. Если два человека, искренне преданных своей собственной музыке, начинают работать вместе - то, при хорошем исходе, они создают очень странную музыку, понятную всем без исключения, вне зависимости от традиции. Чем, как мне кажется, и характеризуются настоящие художники.

    Это не бароккко. Хотя, конечно, в каком-то смысле барокко. Это не средневековая музыка - хотя бы потому, что играют ее сейчас. Это не африканская сенегальская музыка - хотя, конечно, они играют вроде бы сенегальские песни. Это не модерн-джаз - хотя большинство треков можно подвести под это определение.

    Просто этим песням будут одинаково апплодировать и в якутских деревнях, и в пенджабских поселках, и на севере России - последнем оплоте славянской музыки. Даже в академических залах ее воспримут адекватно.

    Потому что, как не странно, она народная. Без дешевого "фолькиш"-пафоса. Без модной нынче сусальности. Без претензий на "универсальность" и "метафизику".

    А народ, как известно, понимает только честные порывы…

    И, в заключение - хотелось бы процитировать Курехина. Чей совместный диск с предсмертными экзерсисами при участии Волкова, кстати, вышел не так уж и давно.

    "Джазмены считают меня рокером. Рокеры - джазменом. А академические музыканты - вообще не уважают. Ну да ради бога. Пусть сосут у своего Пендерецкого…"

    Автор: Shelley

    Внимание: этот релиз вы можете приобрести через Sol Ater Distributions


     НАЗАД


    События


    Наши партнеры


    Статистика

    • Обзоры : 9
    • Интервью : 5
    • Рецензии : 15
    Design: Rusha
    web-mastering: Sol Ater