WEB-ZINE

 DISTRO

 

НОВОСТИ  |  АНОНСЫ

  • Новости !!!
  •  
  • Анонсы
  •  
  • Обзоры
  •  
  • Интервью
  •  
  • Рецензии
  •  
  • Наши друзья
  •  
     

     РЕЦЕНЗИИ


    Nick Sudnick
    CD "Promenade"
    (c) 2002 Nick Sudnick
    (p) 2002 Long Arms

    Новый опус столпа питерского нойза/авангарда. Понимающему, так сказать, достаточно-с.

    Можно провести множество ассоциаций - например, с Модестом Мусоргским. Однако мы не будем поступать подобным образом. Во-первых, потому, что каждый уважающий себя музыкальный критик уже сделал это. Во-вторых, потому, что ремесло критика чем-то сродни конспирологии, коия учит нас тому, что первый слой якобы разгаданной тайны на деле является обманом.

    Поэтому - пусть каждый раскроет для себя свое, в зависимости от степени собственной извращенности. Это - действительно "прогулка". Вы идете по улице в течение часа, воспринимая мешанину звуков, аранжируя ее в соответствии с собственным состоянием, по всем законам психологии. Очевидно, что вы воспримите все богатство окружающего вас звукового мира - от модных мелодий, доносящихся из ларьков, до ноктюрна на флейтах водосточных труб и симфонии автомобильных клаксонов. Все последующее зависит от вас. Выстраивайте любые картины. Увлекитесь исскусством коллажей.

    Я могу ошибаться, конечно. Но - если это действительно серьезная "концепция" и "отсылки к классике", то, конечно, слушать "Променад" не стоит. Однако надежда оставляет желать лучшего…

    В любом случае - Судник есть Судник. Кайф от работы мастера вам гарантирован.

    Автор: Shelley

    Николай Судник начинал в одном из центров советского авангардного рок-андерграунда - Риге. Кассетные альбомы группы Судника с самым удачным за всю историю нашего рока названием "Зга" (не надо хорошо знать английский, чтобы почувствовать, как много теряется в переводе: за границей "Згу" называют Spark - "Искра") еще до перестройки пропагандировал основатель всей альтернативной звукозаписи Крис Катлер. Пластинки "Зги" выходили под маркой его фирмы Recommended records.

    "Згу" рижского периода можно было бы отнести к индустриальному року, если бы не то обстоятельство, что большинство "промышленных" звуков Судник извлекал не из электронных инструментов, а из ржавых пружин разных размеров: от кроватной до деталей вагонных тормозов. Потом он увлекся историей шумовой музыки и основал проект "Ветрофония", в котором по описаниям и манифестам итальянских футуристов и советских конструктивистов воссоздавал "симфонии больших городов" из звуков улиц и машин.

    В отличие от "Ветрофонии" диск Promenade ("Прогулка") - это как бы свалка музыкальных звуков. Кажется, музицируют живущие на свалке бомжи: до нас доносится то цыганщина на скрипке, то кабацкий саксофон, то блатные и патриотические наигрыши на хриплом аккордеоне. Временами это даже напоминает какого-нибудь авангардиста вроде Альфреда Шнитке или Янниса Ксенакиса. И все складывается в очередную урбанистическую симфонию.

    Любители классики вздрогнут, увидев название "Променад"; это и впрямь отсылка к знаменитой "Прогулке" из "Картинок с выставки" Мусоргского - музыкальной теме, видоизменяя которую композитор как бы комментирует рисунки художника Гартмана. Только у Судника на вкладыше к диску вместо "картинок" изображены современные пиктограммы. Двадцать два рисунка, удивительно напоминающих настоящие дорожные знаки в кружочках и треугольниках, служат для обозначения всех пьес "Променада". Первая пиктограмма - знак вопроса в треугольнике, вторая - три восклицательных знака (человек родился!!!), третья - перечеркнутый "смайлик" (несчастное детство?). И так до последних - могильного креста и математического символа бесконечности. Горький сарказм: одному из последних знаков, очень похожему на знак "дорожные работы", соответствует похоронный марш...

    Автор: Дм.Ухов для "Еженедельного журнала"

    Внимание: этот релиз вы можете приобрести через Sol Ater Distributions


     НАЗАД


    События


    Наши партнеры


    Статистика

    • Обзоры : 9
    • Интервью : 5
    • Рецензии : 15
    Design: Rusha
    web-mastering: Sol Ater