WEB-ZINE

 DISTRO

 

НОВОСТИ  |  АНОНСЫ

  • Новости !!!
  •  
  • Анонсы
  •  
  • Обзоры
  •  
  • Интервью
  •  
  • Рецензии
  •  
  • Наши друзья
  •  
     

     ИНТЕРВЬЮ


    Интервью с участниками коллектива
    "Ольчей" (Тыва/Москва)

    Проект Ольчей был создан в результате объединения двух исполнителей музыкального фольклора из Центральной Азии (республики Тыва) Аян-оола Сама и Георгия Белецкого (Арата Ак-оола).

    Название проекта происходит от названия древнего духовного символа Ольчей, обозначающего узел бесконечности, узел счастья. Этот символ присутствует практически у всех тюрко язычных народов, у всех народов, которые исповедуют буддизм - это древний скифский символ.

    Концепцией проекта является аутентичное звучание и следование традициям фольклора. Музыканты владеют основными техниками горлового (обертонального) пения: хоомей, сыгыт, каргыра, эзинги, борбаннадыр в аккомпонименте с традиционными инструментами игил, дошпулур, чанзы, безандже, хомуз.

    Ольчей отвечают на вопросы корреспондента:

    - Георгий, как же ты начал интересоваться именно тувинским фольклором?

    Георгий Белецкий: как только я услышал это в первый раз, я понял - это МОЕ! Все очень просто :) Теперь Тува моя вторая родина. Тувинцы мне дали Арат, теперь у меня есть второе имя. Мы познакомились с Аяном на фестивале Устуу Хурээ в 2003 , тогда я был в Туве 12 дней вместе с Лунгта, побывал в Кызыле, Чадане , вот на фестивале и познакомился с Аяном и там решили создать коллектив.

    - Но почему, например ты не захотел просто использовать искусство горлового пения в каком то другой "эпастаси" будь то техно или рок?

    Георгий Белецкий: я считаю, что для того чтобы делать что то подобное сначала надо прикоснуться к чистому жанру а потом уже эксперементировать с ним.

    - И каким образом ты это постигаешь?

    Георгий Белецкий: процесс естественно не быстрый - учу тувинский язык, изучаю быт, устои общества, религию Тувы уже примерно года 2- 2,5. На мой взгляд происхождение тувинского фольклера скорее всего выходит из обрядовой культуры - шаманизма, которая древнее нежели происхождение нот и музыкальной грамоты.

    Вообще все тувинцы очень чувствительные люди, можно сказать ясновидящие и всегда чувствуют с добром к ним человек пришел или нет, даже не разговаривая с человеком они могут понять, что несет миру этот человек. Интуиция .. на уровне чувств, развитых от природы.

    Аян Сам: шаман не поет песни он камлает. Шаман и музыкант ( исполнитель фольклора) это совершенно разные люди.

    - Аян, и как у Георгия успехи в тувинском языке? И как кстати в туве относятся к тому, что "иностранцы" исполняют ВАШ фольклор?

    Аян Сам: Да нормально относятся, все очень за и рады этому. Георгий весьма преуспел в освоении языка, скоро я думаю будет общаться без проблем. Читает, пишет на тувинском уже. (послушать транскрипцию букв тувинского языка в исполнении Аяна Сама)

    - Георгий а как твои домочадцы относятся к твоим пристрастиям?

    Георгий Белецкий: Соседи сверху сначала у моей мамы спрашивали - а что ваш сын постоянно какие то звуки странные издает? :) Это у него с ем то связано? Сейчас уже таких проблем нет, я и на игиле дома играю , репетирую, распеваюсь

    - Аян, а по твоему каждый тувинец может петь хоомей?

    Аян Сам: Конечно не каждый. Сейчас другие времена - есть люди городские с совершенно другими интересами, нежели люди, которые живут в деревнях. Подход к музыке совершенно разный

    - А по твоему интерес к хоомею в Туве падает?

    Георгий Белецкий: Интерес не может упасть, потому что это национальное достояние, уникальный фольклор совершенно отличный от других.

    - заметил ты поешь меньше чем Аян это с чем то связано?

    Георгий Белецкий: Это как дорога - идем по дороге вдвоем, сколько сил у нас есть столько идем и помогаем друг другу. если один устал другой помогает.

    - Какие инструменты вы используете?

    Аян Сам: ...я играю и на морин хууре, на бизанчи, на топшуре конечно, но самый распространенный инструмент в Туве это конечно игил, о возникновении этого инструмента у нас очень красивая легенда:

    Давным давно жил богатый бай, у которого был большой табун лошадей, этот табун пасли бедные пастухи. И вот одна кобыла родила жеребенка и при родах умерла и бедный пастух пришел к баю и спросил его: "что делать с жеребенком?" Бай подумал - у него много лошадей не одна кобыла не возьмет выкармливать жеребенка и он приказал сбросить его в пропасть. Бедный пастух сжалился над жеребенком и стал его держать при себе , кормил чем питался сам и растил его, прошли годы и жеребенок вырос в мощного, сильного коня. Между хозяевами табунов проводились скачки, чтобы выяснить чей конь лучший в этом сезоне. И вдруг на этих скачках побеждает никому неизвестный жеребец. Бай узнал и приказал узнать чей это конь. Слуги бая бросились искать хозяина жеребца и выяснили, что этот конь бедного пастуха, который работает на этого богатого бая. Тогда бай догадался, что это тот самый жеребенок, которого он приказал пастуху сбросить в пропасть, а бедный пастух ослушался приказа. И тогда он приказал прогнать пастуха, а коня поймать и привезти в табун. Когда слуги стали ловить коня, он не дался им и сбросился сам со скалы и разбился. Бедный пастух спустился в пропасть сел возле своего друга и стал горько плакать. и тут появился дух коня и спросил - что ты плачешь? Возьми кожу с моего лица найди такое то дерево сделай такую то форму натяни кожу на эту форму, возьми волос из моего хвоста и гривы и сделай струны сделай смычек и играй и я останусь с тобой навсегда. и голос любимого коня остался навсегда .

    Сейчас конечно струны делают не из конского волоса и кожу используют различных животных, да в общем все игилы звучат по разному, бывает кожа толстая бывает потоньше.

    - В какую сторону будете "продвигать" ваш коллектив ? В сторону чистого фольклора? В основном все тувинские коллективы записывают одну и туже музыку - покупаешь 1 сиди другой все время одно и тоже и покупать другие смысла нет.

    Георгий Белецкий: Мы не пойдем по этому пути. У нас различные программы для разных "площадок" есть акустические есть электронные, в общем я за разнообразие - мы соединяем классические инструменты: гобой, виолончель, может удаться сделать выступление с целым симфоническим оркестром.

    Интервью брал: HunT (Overtone.Ru)


     НАЗАД


    События


    Наши партнеры


    Статистика

    • Обзоры : 9
    • Интервью : 5
    • Рецензии : 15
    Design: Rusha
    web-mastering: Sol Ater