WEB-ZINE

 DISTRO

 

НОВОСТИ  |  АНОНСЫ

  • Новости !!!
  •  
  • Анонсы
  •  
  • Обзоры
  •  
  • Интервью
  •  
  • Рецензии
  •  
  • Наши друзья
  •  
     

     ИНТЕРВЬЮ


    Интервью с Антоном Брежестовским,
    "Caprice" (Москва)

    - От альбома к альбому ты все больше и больше используешь синтезатор, привнося элементы современной электронной музыки - в частности, dark-wave - в композиции Caprice. Скажи, а не было ли идей обратиться к более экспериментальным направлениям - например, dark ambient или noise, или же к электроакустической музыке?

    Антон Брежестовский: Все-таки более комфортно я себя чувствую не в области экспериментальной звуковой палитры, а в области музыки, имеющей смысловую насыщенность, которую все равно на каких инструментах играть, главное в ней - мелодическая линия и сочетаемость с другими голосами. Поэтому вопрос "звукового обрамления" в данном случае вторичен. Просто синтезатор в сочетании с акустикой звучит интересней, чем набившая оскомину голая акустика.

    - "Эльфийские песни", насколько я понял из бесед с тобой, отчасти основаны на некоем визионерском опыте. Что это - прикол? мифотворчество? действительные переживания? (Вообще, насколько я помню, история "эльфийской музыки" сама по себе связана с визионерством...)

    А.Б.: А если я скажу, что и то, и другое, и третье ? :-)) Есть совершенно непередаваемые факты личного опыта, многое в жизни можно посчитать иллюзией, но не это удивительное ощущение соприкосновения с миром faeire... прикола в нашей эльфийской концепции не больше, чем, например, у Dvar - то есть это не сознательная выдумка, а, так скажем, удобоваримая транскрипция личного опыта для масс.... мифотворчество - в смысле творение реальности - да, безусловно... я совершенно не толкиенист, но по иронии судьбы, мало того, что два альбома у нас на стихи Толкиена, так еще и хочу сослаться на притчу Профессора под названием Leaf by Niggle, где, на мой взгляд, он удивительно точно обнажил тот факт, что художник сначала создает мир, а потом мир этот совершенно непостижимым образом начинает существовать сам по себе....

    - И в продолжение вопроса: на втором альбоме в "Эльфийской трилогии" звучит язык эльфов, не являющийся, как можно было бы ожидать, детищем Толкина, но созданный тобой. Не мог бы ты чуть подробнее рассказать о нем (тем более, что эта тема мне вообще близка, ибо я занимался и занимаюсь проблемами искусственных и модельных языков)?

    А.Б.: Дело в том, что меня регулярно посещают, назовем это так - "слуховые миражи", при этом довольно убедительные.. каждый язык имеет фонетическую физиогномию, так называемый "манок", квинтеэссенцию самого себя в нескольких звуках... на украинском, это, к примеру, будет фраза "пиду додому", на финском - "nopeaa mutta kallista", на немецком - "auf den Strahlen", и так итальянском "questa bella citta, испанском "quando comemos :-))", и так далее, абсолютно каждый язык может быть скондесирован вот в такой фразе-манке.... так вот, Laoris, современный эльфиский язык, выражается во фразе "aeris torstion ferio" и манок этот в том или ином виде присутствует в большей части эльфийского словаря... Сваливающаяся непонятно откуда в массовом количестве лексика, грамматика, подвергающаясяя "задним числом" стройному анализу, уникальность понятий - все это очень озадачивает: откуда это все приходит? Не зная ответа на этот вопрос, могу только сказать - laoris - настоящий язык, без скидок, красивый и своеобразный; эсперанто, например, по сравнению с ним проигрывает именно своей компьютеризированностью, финский - фонетической сомнительностью в словах типа "sangyn", японский - грамматическим однообразием (возьмите бесконечное "-mashita" или "-deshita" в прошедшем времени.... Извиняюсь, если загрузил -))) Кстати, третий эльфийский альбом будет целиком на этом языке.

    - Почему "музыка эльфов" настолько академичная? Не приходили ли тебе мысли использовать европейскую фольклорную музыку?

    А.Б.: Мне кажется, что иллюзию академичности создает исключительно инструментовка, то есть если абсолютно любую песню кого угодно взять да и сыграть вот в такой же аранжировке, то тоже сразу будет "академично"... фаготы там разные.. флейты....

    Просто в тот период, когда это писалось, вот так легла фишка, под рукой были именно эти инструменты... но все-таки самую важную роль сыграл, мне кажется тот факт, что у настоящих faeries инструменты по своей звуковой палитре близки именно к тому, что использовано в Elvenmusic.

    - Может ли существовать "идеальный слушатель" музыки Caprice - я имею виду человека, который бы смог бы воспринять ее в полной мере, таким же образом, как и ты? И если да - то каков он, по-твоему? Насколько он соответствует - если вообще соответствует - современному миру?

    А.Б.: Прежде всего, спасибо за очень классный вопрос :-)) Это человек с внутренними струнами, ориентироваными на определенный тип линеарной и гармонической красоты в музыке... Человек, способный оценить форму и технологическую часть композиции... И, конечно, это человек, воспринимающий "невидимую реальность". Современный мир имеет вот какую тенденцию - то, что принято было называть мистицизмом, получает сейчас все шире научное, серьезное, без соплей и страшилок, обоснование... Не имея никаких способностей к науке, очень хочется полноценно отразить эту реальность в искусстве

    - Каковы ваши планы на ближайшие полгода? Что нового ожидать от Caprice?

    А.Б.: Издать Sister Simplicity, издать сказки Братьев Гримм с нашей музыкой, сделать, наконец, нормальный тур по Европе, записать Elvenmusic III, досочинить самое любимое на настоящий момент детище - альбом "Маскарад" на русском языке. Там ничего общего с эльфийской тематикой нет... Эмоциональный накал, поэзия лучших русских поэтов, сложная, виртуозная музыка, иногда на грани "art for art's sake", предчувствие мировой катастрофы...

    Беседовал: Shelley


     НАЗАД


    События


    Наши партнеры


    Статистика

    • Обзоры : 9
    • Интервью : 5
    • Рецензии : 15
    Design: Rusha
    web-mastering: Sol Ater